ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

NEERC 2012, Четвертьфинал Восточного подрегиона

Описание     Задачи     Отправить на проверку     Состояние проверки     Результаты
Соревнование завершено

C. Руины титанов: проходя сквозь стены

Ограничение времени: 1.0 секунды
Ограничение памяти: 64 МБ
Сорен с трудом открыл глаза, но сильно это ему не помогло — вокруг была глухая тьма. Нестерпимая боль в затылке говорила ему о том, что он сильно ударился головой при падении. Ощупав пространство вокруг, он смог понять, что находится в очень маленькой комнатке без каких-либо проёмов. К счастью, посох остался цел, а значит Сорен всё ещё мог колдовать.
Сорен произнёс заклинание сканирования пространства. Результат был неутешительным — во все стороны ровными рядами расходились такие же маленькие квадратные помещения со сплошными стенами. И лишь одно радовало — в соседнем, судя по всему, был Альба, причём ещё живой. Сорен установил с ним телепатическую связь.
— Ты там цел?
— Почти.
— Есть идеи, как отсюда выбраться?
— Через верх — никак. Но можно попробовать проходить сквозь стены. Некоторые чуть тоньше остальных, и если объединить силы, то мы сможем переместить одного из нас сквозь такую стену. Плохо, что комнаты такие маленькие — мы с тобой вдвоём в одну никак не поместимся. Кроме того, даже тонкие стены частично блокируют магическую энергию — чтобы успешно перемещаться нам всё время нужно находиться в смежных по стене или углу комнатах. Так что придётся выкручиваться, хоть это и непросто.
Сорен нарисовал схему всех комнат вокруг, со всеми тонкими и толстыми стенами. Оказалось, что комнаты все вместе образуют большой прямоугольник. А вокруг этого прямоугольника вовсе нет никаких стен, так что за его пределами можно свободно передвигаться. Теперь Сорену и Альбе надо понять, как магам нужно перемещаться между комнатами, чтобы обоим выбраться наружу.

Исходные данные

В первой строке даны два целых числа n и m — размеры всего прямоугольника (2 ≤ n, m ≤ 250). В следующих 2n + 1 строках по 2m + 1 символов — схема ловушки, в таком же формате, как в примере входных данных. Символами «+» на схеме обозначены углы комнат, «.» — тонкие стены, «-» и «|» — толстые стены, « » — пустые комнаты. Гарантируется, что Сорен и Альба, обозначенные символами «1» и «2» соответственно, находятся в соседних по стене или углу комнатах.

Результат

Если Сорен и Альба не смогут выбраться из этой западни, выведите строку «Death». Иначе выведите целое число — минимальное количество переходов через тонкие стены, необходимых, чтобы вырваться на свободу.

Примеры

исходные данныерезультат
3 4
+.+-+-+-+
| . .1. |
+-+-+-+.+
| .2. . |
+.+.+.+-+
| . | | |
+.+.+-+-+
13
2 2
+-+-+
.1|2.
+-+-+
| | |
+-+-+
Death
Автор задачи: Станислав Васильев (подготовка - Денис Мухаметьянов)
Источник задачи: NEERC 2012, Четвертьфинал Восточного подрегиона
Чтобы отправить решение этой задачи на проверку перейдите в Архив задач: 1912. Руины титанов: проходя сквозь стены